Профото




Hyundae Photonics
Lastolite

Marumi
Photex

Rime Lite
Slik

Tamron
Weifeng

Поиск

 
Запрос

Найти

Каталог

 





Новости

 

1308

Tamron объявляет о выпуске самого компактного и легкого в своем классе ультра-широкоугольного зум-объектива Tamron 17-35mm F/2.8-4 Di OSD (МодельA037).

0708

График работы.

0108

Компания Canon анонсировала компактный фотоаппарат PowerShot SX740 HS.

2404

Награды TIPA 2018 двум объективам Tamron.

0204

В компании ПРОФОТО устанавливается следующий график работы на праздники!

2303

Шаровая головка SBH-808DQ от компании Slik.

1503

Сатирично-гумористичний фотоконкурс «ВЕСЕЛА КОПИЦЯ».




Расссылка

 
E-mail

Отписаться

Подписаться

Публикации

 

1009

Nikon Z 7 против Sony a7R III.

1409

Тест обзор светофильтра MARUMI CREATION C-PL/ND32

0409

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – Офигеть полтинник!

0309

Hyundae Photonics i-6 – Обзор студийной вспышки со встроенным аккумулятором и высокоскоростной синхронизацией.

1108

Практикум e32 – Как сделать мобильную фотостудию на улице

1202

Обзор карбонового штатива Slik Pro 824CF.

0302

Hyundae Photonics Neo 600 — Обзор студийной вспышки начального уровня.








Публикации

Nikon Z 7 против Sony a7R III.

1515, 10 сентября 2018

Компания Nikon анонсировала полнокадровую беззеркальную камеру с высоким разрешением, которая по своим характеристикам заставляет текущего лидера Sony a7R III подвинуться. Но насколько эти камеры могут соперничать? Чем они схожи и в чем их отличия?

Обе модели имеют максимальное разрешение в пределах своих заявленных характеристик. Nikon Z 7 снимает в разрешении 45.7MP в то время как Sony a7R III имеет разрешение 42MP. Обе камеры ориентированы не только на фотосъёмку, но и на видеозапись. Nikon использует новую беззеркальную платформу, чтобы представить видеовозможности, которые было невозможно реализовать в своих зеркалках. Даже цены камер соизмеримы: a7R III имеет цену $3200, а Z7 продаётся за $3400.

Корпус и дизайн

Одна из вещей, которые Nikon сделала очень хорошо на Z7 – это продолжение существующей эргономики Nikon. Качество сборки находится на одном уровне с зеркалками среднего ценового диапазона. На корпусе есть большой удобный ухват, который позволит большинству пользователей Nikon чувствовать себя как дома с этой камерой. Камера имеет большое количество кнопок и оборудована джойстиком на задней панели.

Беззеркальная серия от Sony прошла через три поколения, меняя дизайн, и теперь она достигла уровня, на котором чувствует себя более уверенно. В частности, a7R III получила больший, более удобный чем предыдущие модели, хват, а также включает в себя джойстик на задней панели. Но Z 7 является более удобной в использовании, отчасти из-за того, что рукоятка на камере Sony всё ещё слишком мала по высоте, чтобы соответствовать большинству рук, вызывая повышенную утомляемость в течение длительного периода использования.

Обе камеры имеют защиту от влаги и пыли, но кажется, что корпус Nikon Z 7 надёжнее. Камера имеет уплотнение вокруг дверцы батареи, которого нет в камере Sony.

Z 7 также получила информационный дисплей на верхней панели. Аналогичный используется в высококлассных зеркальных камерах. Единственное отличие – дисплей выполнен по технологии OLED вместо ЖК. Это может понравиться пользователям, переходящим на беззеркалку с зеркальных камер.

Пользовательский интерфейс

Nikon говорит, что одним из приоритетов на Z 7 было обеспечить плавный переход для пользователей Nikon, мигрирующих из зеркалок, и это четко отражено в пользовательском интерфейсе Z 7. Камера наследует систему меню непосредственно из зеркалок Nikon. Меню в Z 7 практически идентично D850. В отличие от Nikon, хотя меню Sony эволюционировало и стало проще и понятней, чем в прошлом, оно всё ещё немного запутано и не логично. Иногда вам придётся долго искать нужные настройки. Обе камеры предлагают настраиваемый пункт «My menu».

Обе камеры также оборудованы сенсорным экраном. Z 7 позволяет пользователю выполнять множество действий при помощи экрана, в том числе устанавливать точки автофокусировки, взаимодействовать с меню и плавно масштабировать снимки при просмотре. Он также позволяет работать с адаптированным для сенсорного управления настраиваемым меню параметров. Одно любопытное упущение, сенсорный экран не может быть использован для управления точкой автофокусировки при съемке через видоискатель. Но для этого есть джойстик.

В отличие от этого, сенсорный экран в a7R III добавлен просто ради того, чтобы он там был. Сенсорное управление отключено по умолчанию. Экран не дает достаточно преимуществ, чтобы активно использовать его.

Конечно, он предлагает возможность использования сенсорной панели для перемещения точки автофокусировки при работе через видоискатель, но это управление неудобно реализовано. Также можно выбирать точку автофокусировки на экране прикосновением, но это также плохо реализовано. Складывается ощущение, что сенсорное управление было добавлено к камере в последний момент перед выпуском в продажу и никто так и не стал дорабатывать его удобство и функциональность.

Обе камеры предлагают многочисленные возможности для настройки, хотя большинство фотографов сочтут Nikon более удобной камерой в использовании. Тем не менее, Sony выигрывает в количестве настроек для удовлетворения ваших потребностей.

Качество изображения

Трудно анализировать качество снимков, когда обе камеры создают очень хорошие фотографии. С практической точки зрения разница в разрешении обеих камер не велика. Nikon говорит, что Z 7 использует датчик, очень похожий на тот, что используется в D850 (включая его режим ISO 64). Стоит ожидать, что качество изображения и производительность динамического диапазона будет похожа на эту камеру. Конечно, a7R III не уступает, когда речь идет о динамическом диапазоне. Она идёт плечо к плечу с D850, несмотря на базовое ISO 100.

Большинство фотографов предпочитает цветопередачу Nikon, хотя Sony сделала значительные улучшения в работе с цветом в последнее время. Sony проделала большую работу, реализовав свой механизм подавления шума. Камера создаёт удивительно чистые изображения, в то время как файлы JPEG от Nikon содержат заметную зернистость.

Автофокус

Обе камеры обеспечивают автоматическую фокусировку с помощью датчиков обнаружения фазы. Z 7 получила 493 точки автофокусировки с впечатляющим покрытием кадра в 90% по горизонтали и вертикали. Она также имеет технологию распознавания лиц и отслеживания движения тела, даже если объект отвернулся и лица не видно, камера продолжает следить за ним. Камера нормально фокусируется при освещении до -1EV при светосиле объектива F/2 (-4 EV, если вы включите «Low Light AF», хотя при этом автофокус станет заметно медленнее). Nikon также хорошо реализовала подсветку активных точек автофокусировки. Фотограф всегда видит, где сфокусирована камера. Однако у Sony точки автофокусировки подсвечиваются серым цветом, что практически незаметно в большинстве сцен.

Sony A7R III имеет 399 фазовых точек автофокусировки, которые охватывают меньшую часть кадра, чем Nikon, но в камере 425 точек определения контраста, которые обеспечивают больший охват. Камера также имеет весьма эффективную систему «Eye AF», которую полюбили многие фотографы. Данный тип автофокуса находит глаза и фокусируется на них, отслеживая перемещение. Z 7 не умеет отслеживать глаза, но определяет лица. Фокусировка A7R III более чувствительна и может работать при освещённости до -3EV.

Хотя Nikon сделала хорошую работу по мягкому переходу пользователей зеркалок на новую систему, компании не удалось перенести на беззеркалки свою крайне производительную 3D-фокусировку, которая считается лучшей в своём классе. Автофокус в Nikon Z 7 реализован неудобно. Вы не можете просто указать точку на объекте, чтобы он отслеживался. Нужно дополнительно подтвердить своё действие нажатием OK. Для сравнения, блокировки автофокуса на Sony обеспечивает более плавную работу и хорошую гибкость. Вы просто размещаете точку автофокусировки на объекте и до половины нажимаете на спуск затвора. Eye AF работает аналогичным образом. Этот простой метод быстрого выбора объекта съемки на лету, к сожалению, полностью отсутствует в Nikon Z 7.

В целом, a7R III выигрывает здесь, несмотря на то, что Nikon имеет одну из лучших систем автофокусировки на рынке в своих зеркалках.

Видео

В то время как Sony имеет репутацию хорошей системы для видео, Nikon никогда не придавала большого значения этой функциональности, но всё меняется.

И Z 7 и a7R III могут снимать видео в разрешении UHD 4K/30p, а также 1080/120P, хотя Nikon может делать это только при обрезке датчика до формата Super 35. Одна из проблем обеих камер – это очень большое разрешение, поэтому процессору затруднительно обрабатывать все данные. Обе компании одинаково решили данную проблему. Каждая камера может снимать 4K, используя полную ширину своего датчика, но с выборкой определённых строк. Z 7 пропускает строки, а Sony a7R III выполняет пиксельный биннинг. Для достижения наилучших результатов камеры можно перевести в режим кропа Super 35 (APS-C). Уменьшенные области датчика приводят к появлению кропа, но качество видео улучшается.

Разрешение – это не всё, что важно при видеозаписи. Nikon грешит более заметным эффектом построчного переноса кадра «rolling shutter» по сравнению с Sony. Обе камеры предлагают возможность использования плоской гаммы Log. В частности, Nikon добавила свой собственный режим N-Log и может выводить 10-бит 4:2:2 через HDMI. Внутренняя запись ограничена 8-бит 4:2:0 со скоростью до 100 Мбит, а внутренняя запись N-Log не поддерживается. В противоположность этому, a7R III, поддерживает внутренний захват плоской гаммы с использованием профилей S-log2 и S-log3 но только в 8-бит 4:2:0. Выход HDMI также ограничен 8-бит 4:2:2 сигналом, в отличие от 10-бит на Nikon. Sony предлагает 8-битную реализацию гибридного Log Gamma для захвата и отображения на HDR-дисплеях.

Обе модель также предлагает набор функций, предназначенных для помощи в фокусировке, предупреждении появления пересветов и многое другое.

На аппаратной стороне, как Nikon, так и Sony используют одинаковую стабилизацию на основе сдвига датчика изображения в пяти осях, а также разъёмы для микрофона и наушников.

Благодаря особенностям системы автофокусировки обе камеры имеют производительный автофокус в режиме видеосъёмки. Автофокус во время видеозаписи очень хорош в обеих камерах. Первые впечатления говорят о том, что Nikon удалось реализовать более производительную автофокусировку, чем Sony.

Видоискатель и дисплей

Когда дело доходит до электронных видоискателей, то Z7 и a7R III обеспечивают очень высокое качество. Обе камеры имеют разрешение видоискателей 3.68Mп, но увеличение различается: 0.8x на Nikon и 0.78x на Sony.

Однако, несмотря на схожие технические характеристики, видоискатели не одинаковы. A7R III обеспечивает полное разрешение во время просмотра кадра, но разрешение падает при серийной съемке. Z7, с другой стороны, обеспечивает полное разрешение даже во время скоростной серийной съемки. Также видоискатель оборудован сложной оптической системой с асферическими элементами и фтористым покрытием. В своем стремлении обеспечить мягкий переход на беззеркалки, Nikon сделала электронный видоискатель почти не отличающимся от оптического.

Обе камеры имеют наклонный сенсорный экран, хотя Nikon является безусловным победителем здесь с разрешением 2,1Мп по сравнению с 1.44Mп на Sony. Как мы уже упоминали, Nikon сделала хорошую реализацию сенсорного управления камерой, создавая впечатление, что он является неотъемлемой частью конструкции камеры.

Слоты для карт памяти

Одним из наиболее спорных аспектов Z 7 является решение компании Nikon использовать один слот для карт памяти в то время, когда два слота были ожидаемой функцией, особенно учитывая то, что камера относится к высокому классу устройств. A7R III использует двойной слот для карт с различными вариантами конфигурации, в том числе возможность сохранять все файлы на обеих картах для резервного копирования, или использовать одну карту для хранения RAW-файлов, а вторую для JPEG.

Кроме того, обе камеры используют разные форматы карт. Nikon работает только с XQD в то время как Sony использует более популярный формат SD и включает в себя поддержку карт UHS-II в одном из слотов. Компания Nikon говорит, что обновление прошивки принесёт поддержку CFexpress. Если вы используете SD-карты, то для перехода на беззеркалки Nikon Z нужно будет покупать не дешёвые новые карты памяти.

Кроме того, Z 7 не может записывать файлы на карты XQD так же быстро, как это делает D5. Возможно это связано с увеличением объёма информации, который камере нужно обрабатывать. Z 7 не очень быстро работает с файлами и это огорчает. Из-за маленькой скорости записи камера не использует все преимущества карт памяти XQD но этот формат более перспективен для следующих моделей камер.

Крепление объектива и оптика

Байонет Nikon Z имеет очень короткое расстояние от фланца до матрицы. Оно составляет всего 16мм. Это короче, чем 18мм на камерах с байонетом Sony E. Обе камеры имеют потенциал, чтобы служить в качестве платформы для использования различных объективов через адаптеры. В то время как байонет E имеет относительно небольшой диаметр 46.1 мм, Z-крепление намного больше с диаметром 55 мм. В теории, это дает NIKON преимущество в разработке светосильной оптики.

В настоящее время Sony имеет преимущество. Sony уже долгие годы развивает экосистему оптики вокруг своего байонета, в том числе при участии сторонних компаний, таких как Sigma, Zeiss и других. Также существует множество адаптеров, позволяющих использовать на камерах Sony самые разнообразные объективы.

Несмотря на то, что байонет Z имеет больший потенциал по адаптации оптики под новую камеру, к сожалению, Nikon не делится техническими деталями, что делает невозможным выпуск оптики с автоматическим управлением фокусировкой и диафрагмой сторонними производителями.

Nikon представила интересную дорожную карту объективов, которые будут выпущены для байонета Z в ближайшие два года, но пользователям Nikon придётся запастись терпением, чтобы дождаться выпуска этой оптики. Адаптер FTZ позволяет использовать на камере 350 различных объективов от зеркальных камер с байонетом F, в том числе более 90 объективов, которые сохранят полную функциональность при установке на беззеркальную камеру через адаптер.

Дополнительные возможности

В то время как между Z7 и a7R III есть много различий, многие из них в конечном счете сводятся к различным способам реализации одинаковых или схожих функций. Тем не менее, каждая камера имеет уникальные особенности, которые нельзя найти у другого производителя.

Z7 имеет встроенную функцию focus stacking и multi-frame mode, который обеспечивает наложение предыдущего снимка при съёмке следующего фото. Камера также имеет интервалометр для покадровой съемки и создания Time Lapse 8K-видео. Это может оказаться важным нюансом, так как в a7R III нет встроенного интервалометра и камера не имеет доступ к магазину приложений PlayMemories.

В то время как a7R III испытывает недостаток этих функций, у него есть режим сдвига пикселей, который сочетает в себе четыре кадра, снятых со смещением датчика на один пиксель. Это позволяет получить невероятно детализированные изображения, расширяет динамический диапазон, удаляет шум и даёт больше информации о цвете, хотя есть ограничения при съёмке движущихся объектов.

Прочие характеристики

Nikon Z7 может снимать со скоростью 5,5 кадров в секунду с просмотром изображения в реальном времени. Если вам нужно снимать с более высокой скоростью, это можно сделать в режиме High+, который захватывает 8 кадров в секунду в 14-битном Raw или 9 кадров в секунду в 12-битном Raw. High+ поддерживает автофокусировку между кадрами, но блокирует автоматическую экспокоррекцию между кадрами. Для сравнения, a7R III может снимать до 10 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой и контролем экспозиции.

Большая скорость не важна для Z 7, так как у камеры маленький буфер памяти. Он заполняется после 23 12-битных RAW файлов, 18 14-битных RAW файлов, или 25 JPEG. Даже если вы используете высокоскоростную карту XQD, очистка буфера происходит не слишком быстро. Буфер a7R III может хранить 28 несжатых файлов или 76 кадров при съемке сжатого Raw, давая камере преимущество над Nikon.

Конечно, ресурс батареи очень важен, и тут есть некоторые различия. A7R III использует новую батарею NP-FZ100, которая имеет рейтинг CIPA 650 снимков, хотя на практике мы обычно получаем намного лучшие результаты автономной работы. Z7 использует батарею EN-EL15b, обновленную версию аккумулятора с D850, который способен заряжаться через USB-разъём камеры. Nikon говорит, что старая версия EN-EL15a также будет работать с камерой, но зарядка через USB работать не будет. Хотя желание Nikon сохранить совместимость со старой батареей понятно, но Z7 имеет низкий рейтинг CIPA: всего 330 кадров.

Вывод

Sony уже давно находится на рынке полнокадровых беззеркальных камер. До недавних пор у компании не было конкурентов в своём классе, но с приходом Z7 всё изменилось. В целом, Nikon хорошо противостоит a7R III. Некоторые возможности в новой беззеркальной системе реализованы даже лучше, чем у Sony. Обе камеры способны создавать изображения высочайшего качества, поэтому основные различия сводятся к другим факторам.

Компания Nikon проделала отличную работу по созданию элементов управления на Z7, несмотря на то, что это первая камера такого типа. Эргономика довольно хороша, электронный видоискатель яркий и чёткий, а сенсорный экран хорошо интегрирован в интерфейс управления камерой. Nikon также усилила свои позиции в области видеозаписи с поддержкой 4K и 10-бит 4:2:2 N-Log через HDMI.

A7R III имеет свои преимущества. Она всё ещё имеет лучшую автофокусировку в сравнении с Nikon, благодаря Eye AF. Также камера имеет два слота для карт памяти формата SD. Она также имеет высокую производительность, когда речь идет о непрерывной съемки и ресурсе батареи. Sony имеет гораздо большую линейку объективов для своей системы, и огромную экосистему благодаря адаптерам. Конечно, Nikon Z имеет большой потенциал в будущем, но ее решение не разделять технические детали байонета с третьими лицами затормаживает развитие.

Хорошая новость заключается в том, что теперь есть две компании, которые будут конкурировать и подталкивать прогресс.

 

 


1409   

Тест обзор светофильтра MARUMI CREATION C-PL/ND32

Предлагаем Вам ознакомиться с обзором нового светофильтра от японской компании Marumi. Данную модель фильтра удалось проверить на практике, находясь в интересных условиях окружающей среды и времени...


0409   

Обзор Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD – Офигеть полтинник!

До недавнего времени в линейке объективов Tamron было всего 3 фикса и при этом все макро. Компания решила, что пора выходить на новый уровень и выпустила сразу два фикса с новым дизайном и общим подходом – 45mm F1.8 и 35mm F1.8...


0309   

Hyundae Photonics i-6 – Обзор студийной вспышки со встроенным аккумулятором и высокоскоростной синхронизацией.

Hyundae Photonics i-6 – Обзор студийной вспышки со встроенным аккумулятором и высокоскоростной синхронизацией. ...


1108   

Практикум e32 – Как сделать мобильную фотостудию на улице

  В рамках рубрики практикум Антон Ткаченко рассказывает, разжевывает и показывает, что нужно делать, чтобы сделать красивые фотографии в определенном жанре...



Технологии








Поиск


Найти

КаталогО компанииАкцииГде купить

Community8 Создание сайта

Создание сайтаCommunity8

Design: Laboratory8